Деловая сеть Тверь
Компании:6 618
Товары и услуги:3 037
Статьи и публикации:291
Тендеры и вакансии:72

Скрытие с места ДТП (ст. 12.27) - влечет лишение водительских прав!
Информация может быть не достоверна

Скрытие с места ДТП (ст. 12.27) - влечет лишение водительских прав!
10.05.2011
Скрытие с места ДТП достаточно серьезное правонарушение за которое предусмотрено не менее суровое наказание.


Скрытие с места ДТП достаточно серьезное правонарушение за которое предусмотрено не менее суровое наказание.


КоАП РФ Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием


1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.


Если Вас обвиняют в скрытии с места ДТП – немедленно свяжитесь со специалистами Компании «Автоюрист-защита прав автовладельцев» в Вашем городе для получения бесплатной консультации. Адреса и телефоны представительств «Автоюрист» можно увидеть пройдя по ссылке www.avtourist.info

Скрытие с места ДТП

Скрытие с места ДТП является одним из нарушений, влекущим за собой, согласно КоАП РФ, лишение права управления транспортными средствами.

В КоАП за невыполнение действий водителем согласно требованиям ПДД ответственность предусмотрена двумя частями ст. 12.27.

Согласно ч. 1 водитель привлекается к ответственности за невыполнение обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, что влечет наложение административного штрафа в размере 1000 р.

Часть 2 указанной статьи предполагает ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 года или административный арест на срок до 15 суток.

С одной стороны, разница между ч. 1 и 2 существенная и она понятна, но с другой — толкования КоАП и ПДД в этой части противоречивы.

Для начала необходимо разобраться в том, что такое ДТП. Многие ошибочно полагают, что под ДТП подразумевается происшествие с несколькими участниками, среди которых есть люди или автомобили. Но это не так. Например, водители, чьи автомобили застрахованы по КАСКО, прекрасно знают, что оформлять факт ДТП им приходится в любом случае — когда задели дерево, столб, торчащую из земли арматуру; и все это, подчеркнем, квалифицируется не иначе как дорожно-транспортное происшествие.

В п. 1.2 ПДД указано, что дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

В практике автоюристов было очень много случаев, когда водитель, например, слегка задевал пешехода зеркалом и после взаимных обвинений и споров участники прощались друг с другом полюбовно. Формально в описанном выше случае с пешеходом водитель, убедившись в том, что претензий со стороны лица, которого он задел зеркалом, нет, может продолжить движение. Однако должны иметься факты, подтверждающие отсутствие претензий, а именно отсутствие ранений или иных травм у вышеуказанного лица. Только в этом случае факт ДТП не будет установлен. Если же гражданин захочет отомстить водителю, с которым у него состоялась словесная перепалка, он попросту обратится с соответствующим заявлением в милицию. При этом одного заявления о скрытии водителя с места такого ДТП будет недостаточно, ведь в ПДД дано четкое указание на повреждения или травмы, которые должен был получить гражданин, поэтому одним из доказательств будет являться медицинское заключение о нанесении вреда здоровью даже в виде синяка, появление которого могло быть вызвано кем и чем угодно.

Оставлением места ДТП не будут являться случаи:

q несоблюдение участником дорожного движения ПДД, в результате которых произошло перемещение транспортного средства с целью освобождения полосы для движения транспортных средств. ПДД регламентирует такую возможность, однако предписывает при освобождении проезжей части в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортного средства до момента его перемещения, следы тормозного пути, предметы, имеющие отношение к происшествию. Не помешает в таком случае фото или видеосъемка, в том числе если они будут произведены на камеру мобильного телефона;

q доставления пострадавшего в больницу на собственном автомобиле. При этом данное требование в ПДД имеет четкое предписание, обязывающее водителя после этих действий вернуться на место совершения ДТП;

q если водители транспортных средств — участников ДТП, оценив обстоятельства произошедшего и предварительно составив схему ДТП, подписав ее и уехав с места ДТП следуют на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган милиции для оформления ДТП.

Формально, согласно букве закона, оставлением места ДТП является отсутствие гражданина на месте в момент оформления происшествия сотрудниками милиции. Если гражданина нет в этот конкретный момент, то фактически образуется состав правонарушения. Если водитель уехал или ушел с места ДТП, но явился к моменту оформления, это не будет являться нарушением: никто не ограничивает гражданина в праве свободного перемещения. При всем этом Правила дорожного движения в п. 2.5 обязывают участников ДТП ожидать прибытия сотрудников ГИБДД, но не возлагают обязанность дожидаться их, а также не указывают на временной промежуток ожидания. Между словами «ожидать» и «дождаться» существует принципиальная разница. Для ее установления обратимся к толковому словарю.

Понятие «ожидать» раскрывается как «быть где-нибудь, рассчитывая на появление, прибытие кого-нибудь или чего-нибудь». Таким образом, правилами установлено только одно требование — ожидать, и оно не конкретизировано.

Понятие «дождаться» означает «пробыть до появления кого-нибудь или чего-нибудь ожидаемого». И это понятие, как мы видим, является более конкретным.

Данный пункт Правил обязывает водителя не убирать транспортное средство до прибытия сотрудников ГИБДД, а в следующем пункте раскрывается возможность проведения таких действий, но также не определяется обязанность оставаться на месте до прибытия сотрудников ДПС.

Как, с учетом указанного выше, расценивать поведение водителя, который уехал с места ДТП, но затем вернулся? Скрытием этот факт назвать нельзя, и действия данного участника ДТП не подпадают под квалификацию по ч. 2 ст. 12.27 КоАП, а могут квалифицироваться исключительно по ч. 1 ст. 12.27, то есть именно как невыполнение требований, предъявляемых к участнику дорожно-транспортного происшествия.

Мы не будем повторять всем известные рекомендации о том, что в случае ДТП не нужно поддаваться панике, признавать себя виновным, предлагать решить вопрос на месте. Мы только еще раз обратим ваше внимание на то, что если с места ДТП уехал второй участник, то даже в случае вашей явной вины в совершении правонарушения это не означает, что вы также можете или должны покинуть место ДТП. Запишите номера второго участника и постарайтесь найти свидетелей, после чего вызывайте сотрудников ДПС. Если же второй участник предпочел не вызывать ГАИ и рассчитался с вами на месте, все равно не спешите уезжать. Обменяйтесь расписками и дождитесь, пока второй участник уедет. Для отсутствия возможности дальнейших разбирательств расписки должны содержать следующий текст: «в результате того, что таким-то водителям показалось, что автомобили получили повреждения в результате возможного ДТП, водители осмотрели свои автомобили и не обнаружили на них следы, указывающие на факт произошедшего ДТП, в связи с чем продолжили движение. Необходимости в вызове ДПС не имелось. Стороны претензий друг к другу не имеют». Иными словами, не должно быть прямого указания на то, что факт ДТП был установлен, но стороны решили вопрос на месте.

Существует одно заблуждение, в которое сами себя вводят участники ДТП, скрывшиеся с места происшествия. Итак, в результате дорожно-транспортного происшествия водитель скрылся с его места. Допустим, на парковке был зацеплен стоящий рядом автомобиль и водитель, понадеявшись на то, что данного события никто не видел, уехал. Когда же органы ГИБДД по свидетельским показаниям нашли и вызвали данного водителя, он договорился о добровольной компенсации лицу, которому его действиями был причинен ущерб. Таким образом, исчерпан только конфликт между двумя гражданами, ведь дело об административном правонарушении уже возбуждено и забрать свое заявление о совершении ДТП гражданин не может. В суде добровольную компенсацию признают, и она будет являться исключительно смягчающим обстоятельством, но не основанием для прекращения производства по делу. Напомним, гражданина привлекли за факт административного правонарушения, выраженного в скрытии с места ДТП. А ДТП признается факт причинения любого материального ущерба. Таким образом, любой причиненный движением транспортного средства материальный ущерб признается фактом совершения ДТП.

Можно попасть и на так называемую «автоподставу», причем это событие не будет связано с действиями профессиональных мошенников. Восстановить свой автомобиль за чужой счет для многих является совершенно естественным, не говоря уже о пусть и небольшом, но заработке. На парковках и стоянках возле супермаркетов, а иногда, в зависимости от повреждения, и на дороге к вам может подойти человек, который будет утверждать, что некоторое время назад он видел, как вы повредили своим бампером или иной частью автомобиля его транспортное средство. Могут найтись и свидетели. Разумеется, водитель, будучи абсолютно уверенным в том, что никаких повреждений он не наносил, тем более что на его автомобиле нет никаких следов, разворачивается и уезжает. Данное обстоятельство является основанием для второго водителя вызвать сотрудников ДПС, после чего все разворачивается по уже известной схеме. Спустя время доказать в суде то, что дорожно-транспортное происшествие было действительно совершено не вами, будет крайне сложно, ведь определить степень виновности, установить первичные повреждения должны были именно прибывшие сотрудники ДПС, которых водитель не дождался.

В последующем, конечно же, в результате сравнения двух автомобилей будет определяться степень вероятности нанесения установленных повреждений именно вашей машиной, однако определяющего значения данный факт иметь не будет. Если вы все же намерены покинуть место ДТП, сделайте несколько десятков фотографий, которые могли бы подтверждать тот факт, что вы к этим повреждениям никакого отношения не имеете. В таком случае помогут фотографии, указывающие на повреждения второго автомобиля: наличие пыли, грязи, дополнительных царапин, возможно, выступившей ржавчины (если вам предлагается оплатить повреждение, причиненное несколько недель назад), важен и в целом внешний вид автомобиля. На вашей машине также нужно зафиксировать возможные царапины — на ее частях, которыми могло быть нанесено повреждение, а также обратить внимание на те же пыль и грязь. Если вы заметите, что пыль на одной части вашего автомобиля стерта, то лучше дождаться сотрудников ДПС — стереть тряпкой или губкой пыль на бампере автомобиля так, чтобы это напоминало касание с чем-либо, не представляется сложным и не стоит исключать тот факт, что фотографии, равно как и вышеуказанные действия, были сделаны второй стороной до вашего прихода.

Если вас все-таки вызвали в ГИБДД для оформления протокола о факте скрытия с места ДТП, будьте внимательны. Потребуйте проведения экспертизы — заявите такое ходатайство в письменном виде и отразите этот факт в объяснениях. Таким же образом потребуйте провести эксперимент с целью установления обстоятельства, подтверждающего, что подобное действительно могло иметь место с участием конкретных автомобилей, в том числе учитывая их габариты. Получив копию протокола и готовясь к судебному заседанию, изучите существо правонарушения: при каких обстоятельствах, где и с чем оно связано. Если вам предлагается подписать схему или иные материалы, никогда не отказывайтесь от этого. Укажите, что не согласны, и поставьте свою подпись. Обязательно сделайте копию или сфотографируйте материалы, ведь в любой документ, копию которого гражданин не получает, можно в дальнейшем внести различные удобные для одной из сторон изменения.

В наше время суеты и постоянной нехватки времени бывает и такое, что, зацепив автомобиль, законопослушный гражданин готов нести ответственность и оставляет на лобовом стекле записку с указанием номера своего телефона. Тяжело предугадать реакцию владельца пострадавшего транспортного средства, но последствия этого могут быть такими же, как описано выше.

Из описанных обстоятельств и рассмотренных примеров следует, что все действия в нарушение ПДД так или иначе могут подпадать под квалификацию как ч. 1, так и ч. 2 ст. 12.27 КоАП. При этом в случае построения правильной линии защиты можно добиться переквалификации правонарушения с ч. 2 на ч. 1, более либеральную, и ограничиться уплатой штрафа. Напомним, кстати, что судья имеет право переквалифицировать правонарушение и назначить наказание в рамках другой части той же статьи и, разумеется, в ее компетенции прекратить дело об административном правонарушении, если соответствующий факт не будет установлен или этому будут способствовать соответствующие обстоятельства.

Вы задали вопрос:



Здравствуйте! У меня такая ситуация подскажите пожалуйста как быть. Ехал на рабочем автомобиле ГАЗ 53,при повороте на лево пропустил встречные а.м после чего продолжил движение и поехал по рабочим делам. По прошествии нескольких часов был остановлен сотрудниками ДПС которые пояснили мне, что я якобы скрылся с места ДТП и а.м находиться в ориентировке. Приехала потерпевшая и опознала моё авто. Оказывается, я при повороте зацепил сзади стоящий а.м, у меня на заднем колесе обнаружили царапину на диске 2-3см и потёртость на колесе. Водительское удостоверение изъяли, выдали временное до суда. Разговор идёт о лишении на 1.5 года. Второй водитель написал, что я ехал по второй полосе и без указателя поворота повернул налево,хотя там по одной полосе в каждую сторону. И на опознание моего а.м приехали свидетели с её стороны,явно знакомые которые подтверждают её показания.

Отвечаем на ваш вопрос:




Добрый день.
Ситуация сложная, но решаемая. Я так понимаю Вас привлекают к ответственности по ч.2.ст.12.27. КоАП РФ. По данной статье всегда есть возможность оспорить правонарушение.
Для возврата прав необходимо разработать позицию защиты по данному делу.
Данный факт реально будет оспорить, если построить позицию защиты, опираясь на все документы, составленные инспектором.
Для того, чтобы определить позицию защиты необходимо провести анализ документов по делу.
Уточните какие документы у Вас имеются на руках?
Со своей стороны мы можем предложить вам помощь в разработке позиции защиты и составлении необходимых материалов по делу, т.е. вести ваше дело вплоть до Верховного суда, поскольку мы специализируемся на вопросах в области административного законодательства, в части, нарушений, связанных с лишением прав.
Мы готовы помочь Вам в решении Вашего вопроса. У нас многолетний опыт работы и индивидуальный подход к каждому автовладельцу.
Уточните, на какое число назначено судебное разбирательство?

посмотреть все (3)

Другие статьи и публикации компании:

КАСКО и ОСАГО КАСКО и ОСАГО
Информация может быть не достоверна
У Вас новый или просто дорогой, а может даже кредитный автомобиль.
23.05.2011
Страховой магазин "Автоюрист" - надежный партнер автомобилиста.
23.05.2011

Статьи и публикации других компаний:

Спецсигнал. Это нужно знать! Спецсигнал. Это нужно знать!
Информация может быть не достоверна
Бытует мнение, что наш водитель даже под страхом лишения прав не пропускает на дороге ни скорую помощь, ни пожарных, ни полицию.
23.05.2011
Лишение водительских прав за ксенон Лишение водительских прав за ксенон
Информация может быть не достоверна
Применение санкций статьи 12.5.3 КоАП является незаконным!!!
10.05.2011
Информация о продавце
  • +7 (4822) 69-11-69
  • г. Тверь, ул. Вагжанова дом. 15
  • www.avtourist.com
Не платит страховая, юридические услуги, независимая экспертиза, страховая мало насчитала, дтп тверь, осаго, каско, отказывается платить страховая, увеличим выплату по осаго без предоплаты, тверь
×