Деловая сеть Тверь
Компании:6 618
Товары и услуги:3 037
Статьи и публикации:291
Тендеры и вакансии:72

Как использовать свои способности на полную
Информация может быть не достоверна

Как использовать свои способности на полную
22.07.2016
Если вы верите, что ваш интеллект, таланты и черты характера — это нечто статичное и неизменное, так оно и будет. Можно ли изменить свои врожденные способности и как это сделать?

Если вы верите, что ваш интеллект, таланты и черты характера — это нечто статичное и неизменное, так оно и будет. Можно ли изменить свои врожденные способности и как это сделать, чтобы реализоваться полностью?

Если вы воображаете меньше, то и получите меньше. Это высказывание кажется справедливым не только для наших желаний, но и для способностей. Вы всегда можете повысить свой интеллект, развить в себе любой талант и стать тем, кем хотите быть, но для этого надо изменить вид мышления.
Психолог Стэнфордского университета Кэрол Двек много лет посвятила исследованию двух типов мышления людей — «фиксированного» и «мышления роста».

ДВА ВИДА МЫШЛЕНИЯ

ФИКСИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ подразумевает, что наш характер, интеллект и творческие способности статичны, даны нам от природы. Успех же зависит от того, насколько наши природные данные подходят под установленные в обществе стандарты. Когда человек с фиксированным мышлением стремится к успеху и любой ценой хочет избежать провала, таким образом, он поддерживает мнение о себе, как об умном и опытном.

МЫШЛЕНИЕ РОСТА не боится проблем, и видит поражения не как доказательство глупости и несостоятельности, но как трамплин для роста и новых возможностей. От того, какой тип мышления складывается у человека с самого раннего детства, зависит его карьера, отношения и, в конце концов, умение быть счастливым.

Вера в то, что интеллект и качества личности могут развиваться, вместо того, чтобы оставаться статичными, натолкнула Двек на проведение глобального исследования, в котором участвовали и взрослые люди, и дети.

ЦЕЛИ И СПОСОБЫ

Люди с фиксированным мышлением добиваются целей, чтобы доказать себе, кто они есть на самом деле, и делают это в любой сфере: в учебе, на работе, в отношениях. Каждая ситуация рождает в них вопрос: «Кто я — победитель или лузер?», « Я выгляжу умным или глупым?». Это как если вы играете в покер, вам попались плохие карты, а вы пытаетесь убедить других и себя, что они хорошие.
Но есть и другое мышление, в котором все ваши качества не воспринимаются как что-то неизменное, то, с чем вам придется прожить всю жизнь. Люди с таким мышлением убеждены, что настоящий потенциал человека невозможно измерить, и неизвестно, что получится, если вложить в любимое дело годы труда, страсти и тренировок.
Фиксированное мышление стремится к самоутверждению, а мышление роста — к обучению. Люди с таким мышлением не просто не расстраиваются в случае ошибок и поражения, они вообще не видят себя в таких ситуациях. Для них нет поражения, есть только обучение.

РАЗНИЦА В ЛЮБОЙ СФЕРЕ

Двек выяснила на практике, что люди с фиксированным мышлением и мышлением роста, действительно, думают и действуют по-разному, поскольку меняется сам смысл усилий и суть оценки себя. В мире фиксированного мышления успех доказывает, что вы умны и талантливы. В мире мышления роста, успех — это узнать что-то новое, исследовать себя и свои возможности.

МЫШЛЕНИЕ В ДЕТСТВЕ

Основы мышления закладываются в самом раннем возрасте. Двек проводила эксперименты с детьми, которым предложили легкие или сложные головоломки. Одни дети, у которых уже сложилось фиксированное мышление, выбирали легкие и решали их раз за разом, чтобы чувствовать, что они умны и все делают правильно. Дети с мышлением роста не понимали, в чем интерес собирать одни и те же легкие головоломки, потому что для них самым главным было развитие и новые знания. Все это переносится и во взрослую жизнь, когда человек раз за разом выполняет одну и ту же работу, не желая видеть ничего нового.

ПОГЛОЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Разница есть и в самом поглощении информации. Когда Двек исследовала волны мозга в лаборатории в Колумбии, у людей с разным мышлением были совершенно разные результаты.
Люди с фиксированным мышлением были заинтересованы только в обратной реакции на их ответы, а не в самой информации. Если они давали неправильный ответ, их не интересовал правильный, они даже не особенно слушали его. Люди с мышлением роста всегда слушали правильные ответы, они были заинтересованы в обучении, в том, чтобы расширить границы своих познаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так зачем тратить время на то, чтобы доказать, что вы хороший, когда можно в это время действительно становиться лучше? Зачем прятать от других свои недостатки, когда можно работать над ними? Зачем искать друзей и партнеров, которые будут служить для вашего самоутверждения, когда можно найти тех, что помогут вам расти?
И зачем выбирать проверенные и верные способы, когда можно получить новый опыт? Страсть к чему-то новому, особенно когда все и так идет хорошо — это отличительная черта мышления роста. И это помогает людям хорошо чувствовать себя даже в не самые лучшие времена.

Как развить в себе мышление роста? Сменить приоритеты, поверить, что ваши изначальные данные — это не набор карт, с которым вам предстоит блефовать и отыгрываться, а глубокий колодец, наполненный сокровищами. Надо только суметь их достать.

И в качестве заключения, инфографика о том, чем отличаются два типа мышления. Ее можно использовать как практическое руководство в вопросе: «Что изменить в своем мышлении?»

Более подробнее об этих приемах на сайте a-sokolova.ru и вконтакте https://new.vk.com/trening_club_tver

посмотреть все (5)

Другие статьи и публикации компании:

Как воплощать свои идеи в реальность Как воплощать свои идеи в реальность
Информация может быть не достоверна
Придумать идею и реализовать ее – разные вещи.
22.07.2016
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: каждому свой! ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: каждому свой!
Информация может быть не достоверна
Случалось ли вам, узнав на тренинге, или в другом источнике о каком-либо инструменте тайм-менеджмента, заинтересовавшись им, попробовать применить его на практике и испытать огромное разочарование?
22.07.2016
Креативность – это дар свыше? Креативность – это дар свыше?
Информация может быть не достоверна
Как Вы считаете – креативность – это врожденное качество человека, данный ему изначальный талант или приобретенный в течение жизни навык?
22.07.2016
А+В=С или ФОРМУЛА ОБЩЕНИЯ А+В=С или ФОРМУЛА ОБЩЕНИЯ
Информация может быть не достоверна
Сегодня хотелось бы рассказать вам о невероятно простой, даже банальной формуле общения. Но, как это обычно и бывает, в ее простоте и заключается ее гениальность.
22.07.2016

Статьи и публикации других компаний:

Как увеличить собственную прибыль Как увеличить собственную прибыль
Информация может быть не достоверна
Любому из предпринимателей удобнее полагаться и на готовые формулы успеха. Наши тренеры помогают участникам мероприятий составить как раз эти самые рабочие формулы.
17.07.2013
Огонь и асбест: почему МЧС рекомендует «горный лен» Огонь и асбест: почему МЧС рекомендует «горный лен»
Информация может быть не достоверна
Классическая снежная, холодная и ветреная зима в европейской части нашей страны за последние несколько лет стала редкой гостьей.
20.02.2021
Идеи для нового бизнеса
Информация может быть не достоверна
Если вы решили создать свой бизнес, мы можем помочь вам в его грамотной организации.
26.07.2013
Свой бизнес это реально! Свой бизнес это реально!
Информация может быть не достоверна
Для всех, кто хочет открыть свое дело, но еще пока не понимает всех деталей, как реализовать свой проект - 27 августа наше агентство проводит семинар.
09.08.2013
На круглом столе планируется подробно рассмотреть вопросы о подтверждении европейского соответствия продукции
07.12.2017
Крупнейшее всероссийское мероприятие по поиску перспективных стартап-команд Open Innovations Startup Tour завершило своё путешествие по России.
03.05.2018
Информация о продавце
  • +7 (905) 602-13-91
  • Тверь, пр-т Чайковского, д 6, корп 4
  • a-sokolova.ru
Меня зовут Соколова Анастасия. И я бизнес-тренер…по профессии, по призванию, по состоянию души. Бизнес-тренингами я занимаюсь с 2007 года – в коммерческих, некоммерческих организациях – как в качестве
×